Мы — странники. Мы постоянно движемся вперед и оглядываемся назад. Поодиночке и все вместе. Мы не можем не делать этого. Потому что мы любопытны. Потому что мы боимся того, что произойдет, если мы остановимся. Вы теперь исследователи. Мы попрощаемся, и вы бросите последний взгляд назад... Но знайте, что куда бы вы ни отправились, мы всегда будем с вами.
Это был капитан Шепард. Конец связи.
Капитан Джон Шепард на связи. Я — человек. Ты мог видеть меня в игре под названием Эффект Массы. Мне 31 год и я Военнослужащий Альянса, Оперативник «Цербера» (в 2185 г.), Спектр (с 2183 г.). Я разведчик и прекрасно управляюсь с пистолетами и снайперскими винтовка, а всю свою жизнь с самого рождения я провожу на космических кораблях, потому что я Скиталец. Внешне я чертовски напоминаю Марка Вандерлоо, а может это он напоминает меня.
» LET ME TELL YOU A STORY ABOUT GRACE & GLORY
“This war’s brought us pain and suffering and loss. But it’s also brought us together - as soldiers, allies, friends. This bond that ties us together is something the Reapers will never understand. It’s more powerful than any weapon, stronger than any ship. It can’t be taken or destroyed. The next few hours will decide the fate of everyone in the galaxy. Every mother. Every son. Every unborn child. They’re trusting you… depending on you to win them their future. A future free from the threat of the Reapers. But take heart. Look around you. You’re not in this fight alone. We face our enemy together, and together we will defeat them.”
novo amor – callow
Шепард клянется, что когда-то у него хватало терпения сидеть у огромного иллюминатора и считать бесчисленное количество звезд, что он видел за пределами корабля. Он клянется, пусть ему и нечего особенно ставить на кон. Один. Два. Три... Тысяча двести тридцать девять. Ханна Шепард подходит к пятилетнему сыну, чтобы посоветовать ему заняться чем-нибудь более продуктивным, а не сидеть, разинув рот, перед бескрайним космосом. Джон непонимающе смотрит на мать — неужели она не понимает, что он занимается очень важным делом? Взрослые ошибочно полагают, что делами можно назвать лишь работу, приносящую результат. Недовольный Джон считает, что есть множество других занятий, которые приносят пользу, а главное удовольствие. Он не хочет заниматься тем, что будет ему не нравиться. Он не хочет и не будет; отворачивается от матери, возвращаясь к своему занятию. Как бы она его не звала, он не обернется и не собьется со счета. Тысяча триста сорок девять. Мама уходит. Шепард празднует свою победу, довольно оборачиваясь и наблюдая за тем, как она уходит, но сбивается со счета.
Джон снова переезжает. Джон снова переезжает и ничего абсолютно не чувствует. Нет тоскливых и ноющих под ребрами воспоминаний о бывшем доме, нет особых надежд на новый. Все просто стало обыденным, и Шепард практически не удивляется. Ему четырнадцать, и он сменил уже десяток кораблей и космических станций, потому что родители не могли себе позволить оседлый образ жизни. Джону это даже нравилось — не каждый подросток мог похвастаться тем, что побывал на множестве космических кораблей, при чем разных габаритов, и на нескольких станциях. Джону уже даже скучно, он становится ребенком, которого сложно удивить. Он считает, что видел в этой жизни достаточно, хотя это и является заметным преувеличением, свойственным подросткам. Его родители — члены Альянса, преданные солдаты, которые растили своего сына в вере в космический флот и в себя самого. Джон не полагается на других и думает из-за этого преимущественно о себе. Его можно спокойно обвинить в эгоизме, но это не значит, что он полностью в нем потонул. Он все так же предан своей семье и своим близким людям и готов ради них на многое. Жизнь в семье приучила его к любви, и он прекрасно знает, что это вообще такое.
Джон переезжает еще раз и теперь куда подробнее видит происходящее вокруг. Родители беспрекословно следуют приказам Альянса, и Джон замечает, что им это действительно нравится. Он старательно начинает изучать подробности службы, в меру углубляясь во все ее аспекты. Счет звезд остается в детском прошлом, а родительские упреки того времени становятся все объективнее и объективнее. Джон ищет работу, которая может послужить на пользу не только ему. Пойти по стопам родителей —самый рациональный вариант. Шепард видит в нем перспективы: открытый доступ к успешной жизни, к интересной жизни. В нем опять говорит подросток, только уже семнадцатилетний — пытающийся совместить детские желания со взрослой жизнью. Шепарда не за чем критиковать, потому что он — обычный парень, которому еще только предстоит измениться, вырасти. Через год он поступает на службу и тогда действительно появляется возможность заново взглянуть на кажущиеся обычными вещи.
Мир не состоит из одних лишь кораблей и станций, что Шепард понимает сразу же. Космос полон невозможного, и Джон лишний раз убеждается, что все его детские умозаключения надо навсегда оставить в прошлом. Космос полон шокирующего, и Джон старается все принимать таким, какое оно есть. В нем развивается реалист, четко оценивающий ситуацию, логически ищущий подход ко всему, что видит. Джон может оказаться ослепленным эмоциями, но он всегда старается брать их под контроль. Джон может совершать ошибки, но потом исправляет их, прилагая все усилия. Джон старается, служит на все сто процентов своих возможностей. Джон слишком старается, что порой приводит к забавным ситуациям. Джон хочет быть похожим на своих родителей, но постепенно эта мотивация сменяется другой — Джон Шепард хочет стать лучшим, Джон хочет показать самому себе, что он может считать не только звезды, но и действовать, помогать, качественно выполнять задания, служить Альянсу. Была ли это военная промывка мозгов, кричащая о верности, или собственное желание Шепарда — он не разберет; ему, конечно, приятно думать, что это было полностью его решение.
Джон становится выпускником специальной программы Альянса по подготовке элитных бойцов N7. Это уже заставляет его чувствовать себя особенным. Шепард гордится своим положением и считает, что имеет на это все основания. Он наслаждается службой и радуется тому, что делает именно то, что ему нравится. Шепард делает все на отлично, словно каждый раз сдает экзамены и делает это не на жизнь, а на смерть. Шепард потому и безжалостным кажется, ведь нельзя иначе — один раз пожалей преступника, он выстрелит кому-то в спину; один раз закрой глаза на со-участника, он потом окажется во главе очередной заварушки. Шепард позволяет себе быть жестоким, потому что знает — это не просто так. Задача должна быть выполнена, так гласит протокол любого задания, и Джон готов его привести в исполнение. Шепарду наплевать, если его назовут холодным и расчетливым, потому что именно таким ему и хочется казаться. Хотя в итоге все рушится из-за какой-нибудь одной нелепой забавной ситуации, в которые Джон явно любит попадать.
2183 год служит отправной точкой в водовороте, в который Шепард падает без единой задней мысли. Так надо, знает он, и действует. Он становится старшим помощником капитана Андерсона на фрегате «Нормандия» и командиром десантного отделения. Солдаты видят в Шепарде безупречного бойца, готового лезть в битву с головой, лишь бы выцарапать победу, будь то руками или зубами. У любого задания, данного Джону, есть лишь один исход — выполнено. При этом Шепард ненавидит когда теряет кого-то из команды и всегда считается с жизнями других людей, предпочитая ставить в опасные ситуации в первую очередь себя или тех, в ком он абсолютно уверен — выживут. Шепард жесток по отношению к врагам, но с коллегами старается держаться тепло, так как умеет ценить преимущества командной работы. Джон может разбавить атмосферу шуткой или чудной историей про его очередной неловкий казус, но по нему всегда видно — держит дистанцию.
Джон Шепард чувствует себя кем-то особенным, когда ему пророчат поступление СПЕКТР. Шепарду хочется быть символом, воплощением смелости, целеустремленности и самоотдачи, пусть от этих слов и воняет пафосом, который он никогда не любил. Он уважает эту должность по-своему, наслаждаясь грузом ответственности, который он себе взваливает на плечи, даже когда должность просто виднеется на горизонте. Над получением звания хлопочут Андерсон, посол и адмирал, отчаянно желающие ввести первого человека в ряды Спектров. «Нормандия» принимает на свой борт Найлуса Крайка, который должен был провести проверку и донести до Совета информацию о навыках Шепарда, если тот будет одним из Спекторов.
Цель миссии проста — протерианский маяк, который может хранить в себе тайны технологий тех эпох и разгадку таинственного исчезновения древней расы; однако результаты отвратительны — Найлус Крайк убит, а маяк потерян. Джон так же теряет Дженкинса в ходе битвы — он выскочил на открытое пространство и был убит роботами с воздуха. Джон Шепард терпит поражение, обида крадется у него под броней, завязывая все внутренности в узел. Шепард так же пытается оправиться, после череды несвязанных галлюцинаций, что показал ему случайно активированный маяк, до которого Джон смог дотронуться во время миссии, и после чего устройство самоуничтожилось. На главного подозреваемого хочется наброситься, но приходится держать себя в руках — Сарен, другой Спектр, турианец ухмыляется гадко; Джон мог поспорить, что видел его ухмылку, когда посол и Андерсон пытались выглядеть как можно серьезнее, выставляя свои обвинения перед Советом. Шепард молчит, думая о том, как приятно будет со временем пристрелить Сарена. Турианец Гаррус, детектив, так же подозревает Сарена, но не имеет доступа к нужной информации, так как все о Спектрах засекречено. Джон предлагает ему совместную работу, потому что Совет отказывается обвинять Сарена и Шепард планирует провести самостоятельное расследование.
Оно дает Джону куда больше причин обвинить Сарена в предательстве, и Совету уже не на что закрывать глаза. Они слишком ослеплены тем статусом, что сами же и дали членам СПЕКТРа. Они, как и все знающие о Спектре люди, слишком уверены в добросовестности своих солдат. Сарен ломает представление о первоклассных военнослужащих, и Джон лишь улыбается — как же прозрачна преданность. Выясняется, что Сарен ищет некий «Канал», чтобы разыскать кибернетическую расу «Жнецов», которым геты поклоняются как богам. Турианец лишается своего статуса Спектра, тогда как Шепард его наоборот получает. Андерсон отдает «Нормандию» под командование Джона и первым заданием коммандера и экипажа становится устранение предателя Сарена. Однако Совет продолжает отрицать возможность существования Жнецов и предпочитает принимать стратегические решения, оставляя всю грязную работу на Шепарда.
Джон отправляется в звездный кластер Тау Артемиды, где предположительно находится дочь сообщницы Сарена — матриарха Бенезии, почтенной асари, славящейся своим умением пользоваться биотикой. Планета Терум встречает Джона множеством незначительных стычек с дроидами, пока команда движется по направлению к археологической станции. Дочь Бенезии, Лиару Т'Сони пришлось освобождать из созданного ею же силового поля, которое она создала, чтобы защититься от гетов. Пришлось столкнуться и с наемником кроганом и его людьми, которые пришли за Лиарой; спастись из разрушающейся археологической станции удалось чудом. Ария принята в команду, и она так же рассказывает экипажу все, что знает о «Жнецах», но что такое «Канал» никто до сих пор не может догадаться. Шепард старается сохранять терпение и выдержку, потому что поимка Сарена теперь связана с куда большей ответственностью, чем он думал до этого.
Матриарх Бенезия находилась на Новерии, где предположительно занималась инвестициями в компанию «Байнери Хеликс», и это подтвердила секретарь Панасини, встретившая Спектра сразу после таможни. Получив пропуск туда, куда была помещена Банезия со своей охраной и таинственными ящиками, Джон Шепард опять сталкивается с гетами, приходится так же сражаться с вымершей насекомоподобной расой ракни, синтезированной в лабораториях Новерии. Бенезия ушла на ледник и, когда Шепард и команда настигли ее, Ария пыталась поговорить с матерью, но ничего не вышло. Во время сражения Бенезия ослабла и выяснилось, что ее разумом завладел Сарен с помощью своего корабля «Повелителя» и технологии «индоктринации». Оказалось, что Бенезия прибыла на станцию, чтобы выпытать у матки ракни местоположение станции телепортации «Мю», которую ищет Сарен. Две тысячи лет назад ракни как раз жили в той области, и единственное оставшееся в живых существо унаследовало память поколений. Теперь Сарен знает, где находится эта загадочная станция, и без сомнения применит ее для своих дьявольских целей. Бенезия сумела на несколько секунд освободиться из-под власти Сарена, чтобы передать координаты станции Джону. Но после этого от асари пришлось избавиться, так как ее разумом снова и снова завладевал Сарен. Лиара очень стойко пережила потерю матери, что вызывало в Джоне уважение к ней. Он думал о том, как если бы потерял свою мать, и не мог представить себе столь спокойное поведение со своей стороны.
Координаты, данные Бенезией указали на колониальную планету Ферос, где рабочие компании «ЭкзоДжени» забрались глубоко в протерианские глубины, чтобы найти что-то ценное на продажу. Колония кишит дроидами и вот-вот рухнет. Колонисты же чего-то старательно недоговаривали, что вызывало у Шепарда лишние вопросы, тревогу и желание поскорее со всем разобраться. Он отправляется исследовать колонию, и находит еще одну небольшую группу колонистов. Дочь одного из них пропала и, когда Шепард находит ее, девушка рассказывает ему о торианине — разумном растении, что способно контролировать разум других существ. Девушка так же рассказала как добраться до этого растения. Достигнув его и уничтожив, Шепард находит асари по имени Шиала, которую обменял Сарен на ценный шифр, позволяющий усваивать протерианскую информацию в легко понятном виде. Шиала за свое спасение дарит этот шифр и Джону, настаивая на том, чтобы тот был максимально суров с предателем турианцем.
Джон Шепард получает информацию о местонахождении Сарена и немедленно отправляется на Вермайр, чтобы его ликвидировать. И опять очередная колония кишит дронами. Достигнув лагеря салариан, Шепард знакомится с капитаном Киррахе, который сообщает о том, что Сарен создал завод для разведения кроган. Киррахе и Эшли, боец Шепарда, отправляются вместе привлекать внимание охраны на себя, тогда как Шепард и его люди пробираются на завод, чтобы отключить зенитные оружия и дать «Нормандии» возможность приземлиться и установить двадцатикилотонную бомбу. Когда цель уничтожена, корабль благополучно приземляется и устанавливает ядерный заряд. Во время стычки с Сареном Джон Шепард старался переубедить турианца, доказать ему, что содействовать «Жнецам» равняется подписыванию своего собственного смертного приговора, но Сарен считает, что его обязательно помилуют. Приходится его атаковать, и турианец бежал, когда понял, что у него безвыгодное положение.
База в итоге была освобождена, но Шепард потерял Эшли и отряд капитана Киррахе. С телепатической помощью Лиары Шепард смог узнать, что в его видениях сокрыта планета Илос, когда-то принадлежавшая протерианской расе. После сражения на Вермайре и добытой благодаря Лиаре и шифру информации, Совету нечем прикрываться, и он начинает собирать флот в округе Цитадели, но вместо того, чтобы лететь на Илос, стережет саму Цитадель. Коммандор отстранен от дел и «Нормандии» запрещено выходить из порта. Джон в ярости, потому что считает бездействие и простое ожидание самой большой ошибкой. Капитан Андерсон предлагает Шепарду план побега, который включает в себя открытие «Нормандии» доступа для вылета с помощью взламывания компьютера посла, и они сразу же спешат этим планом воспользоваться.
Шепард с экипажем мчится на Илос, на котором их уже поджидают дроиды. Добравшись до центра разваленных протерианских руин, Джон Шепард открывает для себя новую информацию — Цитатдель является главной ловушкой «Жнецов»; они могут телепортироваться прямо на «голову» цивилизации, занявший станцию, а загадочный «Канал», который искал Сарен — небольшой телепорт с Илоса в Цитадель, которым турианец уже явно успел воспользоваться. Нападение на Цитадель началось, и Шепард так же воспользовался телепортом, чтобы как можно скорее оказаться на месте.
Джону Шепарду, прибывшему в Цитадель, надо как можно скорее достичь башни Совета, где Сарен используя пульт управления Цитаделью, закрывает «лепестки» космической станции, чтобы корабль «Жнецов» мог состыковаться с башней. Все коридоры кишат роботами. Найдя Сарена, Шапард понимает, что «Жнецы» встроили ему импланты, с целью сломить все его сомнения. У Джона не хватает возможностей, чтобы убедить турианца сдаться, и он вынужден атаковать его. Шепард без каких либо страхов сражается за спасение Цитадели и Совета, одерживая победу над Сареном и «Повелителем». После сражения, Джон Шепард выдвигает кандидатуру капитана Андерсона в послы и отправляется на «Нормандии» искать новые способы уничтожения «Жнецов».
Совет отправляет Шепарда и «Нормандию» на истребление гетов в одну из далеких галактик, где корабль коммандора сталкивается с неожиданной угрозой — Коллекционерами, чья боевая мощь разбивает силы Шепарда; Джон жертвует собой, чтобы спасти членов своего экипажа — он опять делает это без задних мыслей, и осознает всю волну страха, когда та накатывает на него перед его одинокой смертью в открытом космосе. Шепарду почти не о чем сожалеть, остается лишь думать, кто, так же, как он, начнет сражаться с «Жнецами».
Дрелл Ферон оказывается нанят Серым Посредником, чтобы найти тело погибшего Шепарда и доставить его ему. Тогда же Лиара оказалась завербована в «Цербер», и ее основной задачей было тоже найти тело Шепарда, а затем передать его «Церберу», который собирался воспользоваться проектом «Лазарь» и оживить Джона. Когда Ферон узнал, что Серый Посредник связан с Коллекционерами, дрелл отказался передавать тело Шепарда, и тогда они с Лиарой все же доставили его «Церберу».
Секретной лаборатории «Цербера» понадобилось два года на восстановление Джона, используя то, что от него осталось. Джон Шепард открывает глаза именно в тот момент, когда на станцию с лабораторией оказывается совершенно нападение. Джон совершенно не понимает, что происходит и с усилиями приходит в себя, стараясь вернуться в реальность, после неожиданной смерти. Ему приходится следовать указаниям незнакомой на тот моменты Миранды, которая объясняет ему назначение проекта «Лазарь». Он хочет как можно скорее покинуть станцию, но для этого надо прорываться через роботов. Потеряв связь, Джон сталкивается с Джейкобом Тейлором, однако встреча получается какой-то скомканной, непонятной; Шепард видит в нем хорошего человека, который совершенно не может разобраться, что стоит Шепарду объяснять, а что стоит оставить для вышестоящих. Джон и Джейкоб находят в одном из коридоров Уилсона, третьего выжившего на станции, но стоит им найти Миранду, как та пускает ему пулю в лоб, говоря, что он и есть тот предатель, из-за которого на станцию напали.
Прибыв на главную станцию «Цербера», Джон Шепард знакомится с Призраком, являющимся главой организации. Джон слышал об организации не самые приятные вещи, ведь большинство считало «Цербер» организацией террористов. Призрак прояснил ситуацию, объяснив, что произошло в мире, пока Шепард считался мертвым, о чем официально заявил Совет. Начали пропадать человеческие колонии, и логичнее всего было обвинить «Жнецов», однако Совет молчит и уверенно считает, что дело в пиратах и бандитах. Призрак предлагает Шепарду лично разобраться в происходящим и для примера просит Джона отправиться на самую последнюю разоренную колонию «Прогресс свободы».
Колония «Прогресс свободы» представляла собой странное место, хотя бы потому что на ней не было ничего разрушено, однако, Шепард не мог найти следов выживших. Единственными движущимися объектами были роботы-охранники. Шепард так же находит кварианцев, разыскивающих что-то на территории колонии. Он узнает Тали’Зору, свою старую знакомую, с которой познакомился еще когда искал доказательства против Сарена, и она помогает прояснить ситуацию — кварианцы прибыли за своим пилигримом, который, напуганный чем-то, забаррикадировался в одном из отсеков и окружил себя роботами-охранниками, над которыми сумел взять контроль. Джон Шепард и его команда считают, что он единственный свидетель, способный объяснить, что же в действительности произошло в колонии и куда делись все люди. Кварианин Витор находится быстро, но приходится разбираться с боевыми роботами. Из-за антисанитарной дыры в скафандре он чем-то заболел и бредит, не реагируя на Шепарда. Когда Витору удалось прийти в себя, он показал запись, на которой четко видно одного из Коллекционеров, а это значит, что жители колонии были ими похищены.
Вернувшись на базу «Цербера», Шепард получил больше информации, касательно Коллекционеров, от Призрака, а так же список лучших бойцов галактики, которых было бы неплохо завербовать себе в команду. Джон так же встречает старого знакомого Джокера, который с гордостью представляет Шепарду улучшенную версию «Нормандии». О возвращении Джона становится известно всем, и он даже получает приглашение от Андерсона посетить Цитадель, но ничего, кроме встречи со старыми знакомыми это не дало. По совету Призрака, Джон решает заняться поиском команды и решает начать с ученого, которым руководитель «Цербера» просил заняться в первую очередь.
Джон отправляется на Омегу — полубандитскую вольницу, основанную на старой астероидной рудной станции. Тут живут и профессор, и загадочный Архангел, которого Джону так же следует нанять. Омега встречает его приглашением к хозяйке всей станции Арии Т'Лорак, находящейся в клубе «Загробная жизнь». Благодаря Арии удается узнать, что ученый по имени Мордин Солус пытается спасти жертв эпидемии неизвестной болезни на нижних уровнях станции, где действует карантин, а Архангел так сильно разозлил три бандитские группировки, которые пытаются вытащить его из убежища. Первым делом Шепард отправляется на поиски Солуса и выясняет, что он является гениальным врачом, пытливым ученым, хладнокровным убийцей и бывшим бойцом саларианского спецназа. Выполнив несколько просьб Мордина, Шепард с успехом вербует его в команду, и отправляется на поиски Архангела.
Чтобы найти Архангела, Шепард записывается в добровольцы, которых набирают банды, чтобы использовать их в битве против него. Когда же Джон начинает стрелять в спины своим «соратникам», бандиты быстро понимают, что происходит и открывают огонь по Шепарду, но тот без труда с ними справляется. Архангелом оказывается Гаррус, который с охотой присоединяется к Шепарду.
«Нормандия» отправляется на станцию-тюрьму, в которой содержится еще один предполагаемый член будущей команды Шепарда — Субъект Зеро. Затем Шепард находит кроганского ученого на планете Окир, но не успевает завербовать его в комнаду, как ядовитый газ его убивает. Коммандор узнает от Призрака, что совсем недавно была атакована Коллекционерами. Солус находит способ не дать Коллекционерам обездвижить Джона и его членов команды, а поэтому «Нормания» немедленно отправляется в колонию. На ее территории находился бывший союзник Шепарда, Кайдан Аленко, который при встрече негативно реагирует на связь Джона с «Цербером».
Джон Шепард находит Тали и кварианскую экспедицию на планете Хэйсторм, которая находится в контролируем гетами пространстве. Тали согласилась присоединиться к Шепарду, после того как вся ее команда погибла в стычке с гетами, а все из-за каких-то размытых сокровищ планеты. На Иллиуме Шепард находит асари по имени Самара и дрелла Тэйна, встречаясь при этом с Лиарой Т'Сони. Тэйн был наемным убийцей, которого послали убить Нассану Дантиус; та забаррикадировалась в своем небоскребе, окружив себя охранниками. Дрелл с радостью присоединился к Шепарду. Позже Шепард находит Самару — матриарха асари и при этом — юстициарий, члена старинного монашеского ордена «вольных судей». Самару арестовали и Шепард, проведя собственное расследование, смог добиться ее освобождения, за что асари принесла ему присягу.
Спустя какое-то время Призрак сообщил, что турианцы смогли обездвижить корабль Коллекционеров и «Нормандия» отправляется на абордаж с целью найти всю возможную информацию о Коллекционерах и Жнецах. Шепарду пришлось сражаться с зомби, в попытке добраться до технологии Коллекционеров, которая позволила узнать, что и Собиратели, и Жнецы используют для прохождения через врата сложную систему опознавания. Добыть образец кода Шепард смог на заброшенном корабле Жнецов. Джон находит на корабле микросхему опознавания «Свой-чужой» и попутно выясняет, что случилось с предыдущей экспедицией «Цербера», состоящей из ученых, которых Призрак отправил до Шепарда, — те превратились в зомби. На корабле Шепард знакомится с Легионом, гетом-снайпером, который присоединяется к экипажу.
Когда «Нормандия» оказалась атакована Коллекционерами, после того, как удалось расшифровать микросхему, Джокеру пришлось отключить какие-либо блокировки на СУЗИ, и та смогла дать в открытом доступе информацию о «Цербере», а так же очистить корабль от Коллекционеров, пока Шепарда на нем не было.
«Нормандия» была готова к «Самоубийственной миссии», в которой предстояло сразиться с Коллекционерами. Через ретранслятор «Омега-4» корабль оказывается возле ядра галактики. Джокеру пришлось использовать все свои имения, чтобы не разбиться об обломки других кораблей, и в этот же момент на «Нормандию» напали. Спустившись в трюм Шепард одержал победу над Оком, а сама «Нормандия» столкнулась с кораблем Коллекционеров, и если бы не заранее установленное орудие «Таникс», была велика возможность потерять кого-нибудь из экипажа.
Проникнув на базу Коллекционеров, весь экипаж «Нормандии» участвовал в битве; Шепарду пришлось столкнуться с Протожнецом. Связавшийся с коммандором Призрак предложил передать базу ему, однако Джон отказался. Шепард и выживший экипаж смогли благополучно вернуться на «Нормандию», где Джона ожидал разговор с Призраком, который был разозлен тем, что Шепард уничтожил базу, ведь технологии на ней могли помочь одолеть Жнецов. Шепард не собирался отдавать «Церберу» базу, так как несмотря на все их сотрудничество, продолжал им не доверять.
the credit belongs to the man who is actually in the arena,
whose face is marred by dust and sweat and blood,
who strives valiantly; who errs, who comes short again and again
because there is no effort without error and shortcoming;
but who does actually strive to do the deeds;
who knows great enthusiasms, the great devotions;
who spends himself in a worthy cause;
who at the best knows in the end the triumph of high achievement,
and who at the worst, if he fails, at least fails while daring greatly,
so that his place shall never be with those cold and timid souls
who neither know victory nor defeat
» I CAN SHOW YOU INCREDIBLE THINGS
Джон Шепард любит водку и бардовый цвет. Любит тяжесть своего бронежилета и курок снайперской винтовки. Любит неоновые огни Омеги и темные станции, полные преступников и их собственной атмосферы.
Джон Шепард не любит революции, а любит стабильный мир и именно поэтому вторгается в нашествие Жнецов, в попытке его остановить — он не хочет перемен в этом мире, и потому готов поставить себя в любую ситуацию, лишь бы защитить то, что ему нравится.
У Джона Шепарда светлые глаза со светлыми мыслями и вежливость 24/7. Искренность, как средство расположить к себе человека, доверие, как надежда, что люди умеют считаться с другими.
Джон Шепард всегда хочет, чтобы к нему относились так же, как он относится к ним.
Он балансирует на грани доброго человека и человека, которому приходится быть добрым, и тщательно пытается пробраться с истокам собственного характера.
Джон Шепард — своя самая большая проблема.
У него чувство, что он не умеет делать ничего нормально, как делают это другие.
Он считает, что попадает в неприятности из-за каких-то высоких причин и в итоге считает должным выбраться из всего с гордо поднятой головой.
Он умеет смеяться над самим собой и делает это куда чаще, чем стоило.
Джон Шепард хороший командир, который думает не только о себе, но и о других.
Джон Шепард не любит белый цвет и зеркала; Джон Шепард любит читать, чтобы успокоиться, и принимать душ два часа.
Джон Шепард не доверяет и с каждым держит дистанцию, но даже врагу он будет улыбаться, зная, что спокойствие раздражает куда больше, чем гнев.
Джон Шепард умеет прятать свои чувства и уже даже не понимает, когда он это делает специально, а когда на автомате.
Шепард полон идей, полон стремлений. Он целеустремленный, но не всегда уверен в себе, но этот недостаток компенсируется силой веры и эмоциональностью.
Джон Шепард мало заботится о себе в материальном плане, потому что ему требуется «прожиточный минимум», чтобы чувствовать себя комфортно.
Джон Шепард будет думать трезво и рационально, если не задеть что-то личное; умеет себя организовывать.
“He’s someone who gets into trouble for noble reasons. Protective of his loved ones and merciless to his enemies. If you have his trust, he has your back. ”
» TALK TO ME, BABY
ваш номер ICQ ваш логин скайпа
Здесь вы размещаете любой ваш пост от лица любого персонажа, за которого вам довелось играть.