GODFREY GAO | 高以翔 | ГОДФРИ ГАО
Дата рождения: 01.10.81; | Ориентация: би |
ИНФОРМАЦИЯ
всякая история начинается с признания, услышав его, ты, может, и поймешь меня
Страхи: боится ослепнуть или стать немым; боится морского дна; | Навыки и умения: вкусно готовит; умело обращается с огнестрельным оружием; способен оказать первую медицинскую помощь; водит машины и мотоциклы; умеет раскладывать карты таро и гадать по ним; говорит на французском, английском и корейском /пишет на корейском из рук вон плохо/ |
И умом не Сократ и лицом не Парис, —
Отзывался о нем Балабон. —
Но зато не боится он Снарков и Крыс,
Крепок волей и духом силен.
бабушка, четверо братьев, мать и отец [ все переехали в 2010-ом году в румынию ]:
бабушка. гадалка. хранительница очага и вечная покровительница гао. умерла в румынии.
отец. музыкант. родился во франции, в париже, из франции уехал в румынию, живет там до сих пор.
мать. домохозяйка. родилась во франции, родила первого сына в шестнадцать, вышла замуж в восемнадцать. переехала в румынию, живет там до сих пор.
первый брат. музыкант. переехал в румынию, живет там до сих пор. женат. имеет двух детей.
второй брат. циркач. живет в румынии. женат на своей троюродной сестре, в браке с которой родилась одна дочь.
третий брат. карточный шулер. живет в румынии. женат. имеет двух детей.
четвертый брат. художник. холост, но имеет двух внебрачных детей.
❞ не пей, не кури, не употребляй наркотики, питайся правильно, ложись спать вовремя. а если одолеет тоска, если вдруг тревожные мысли настигнут, так что захочется лезть на стены — купи двадцать килограмм картошки, вызови проститутку и заставь её вырезать чёрные злые глазки.❞
I. 43° 17' 5° 22'
чаще всего в раскладах годфри гао попадается аркана шута. мальчишка в разноцветном костюме ухмыляется так, как никогда не улыбается сам гао, и ему каждый раз становится неприятно. люди упрекают его за достаточно мрачное выражение лица чуть ли не каждый день, но насильно улыбаться годфри совсем не хочется. он не видит в этом смысла. шут на аркане стоит у обрыва, разведя руки в стороны, что заставляет гао искать в этом символ своей жизни — он всегда живет, не замечая опасностей. всегда живет, как дурак, который не умеет учиться на своих собственных ошибках. карта постоянно говорит о том, что гао доступен какой-то выбор, шанс начать все заново, но он не слышит ее зов. он постепенно перестает слышать шепот карт, раскладывая их на полном автомате. он итак никогда в них особо не верил, так теперь все запуталось, размылось, лишилось привычной четкости. годфри в состоянии постоянной тревоги, грызущей его внутренности, подобно паразиту. карты таро могли бы быть успокоительным, если бы он действительно верил в них.
бабушка говорила, что карты могут не только предсказать судьбу, но и помочь их владельцу в жизни, при условии, если он будет им доверять. но годфри не доверял, знал, что каждый клиент, приходящий к нему узнать судьбу, в итоге оказывается обманут — судьба может повернуться совершенно другой стороной и не оправдать ожиданий. гао знал это на своем собственном опыте.
бабушка всегда много говорила. гао залезал к ней в палатку, кутался в меховую шубу и слушал ее разговоры. она говорила, даже когда его не было с ней. она то тараторила, то рассказывала медленно, а годфри слушал и слушал. иногда приходили его старшие братья, что-то спрашивали у старухи, та раскладывала им карты и отвечала на их вопрос. они уходили довольными, а гао хмурился. обычно, после того, как кто-то из братьев вылезал из палатки, бабушка смотрела на годфри и начинала рассказывать ему о том, как к нему относятся родители. говорила, что он младший, что его очень любят, что его мама верит, что ее сын будет добрым и отзывчивым, будет принимать весь мир таким, какой он есть. бабушка всегда смеялась на этой части, потому что гао отнюдь не был таким. он во многом не понимал мир — не понимал, почему они путешествуют в таборе, а не живут на одном месте, как другие люди, он не понимал магию, не понимал традиции. он любил танцевать возле костра просто потому что это весело, а не потому что надо почтить память одного из погибших родственников. бабушка говорила, что зато гао сообразительный, внимательный, наблюдательный, любит все изучать, иногда суя свой нос туда, куда не стоит. бабушка любила его за это.
годфри всегда был в тени своих братьев. один играет на скрипке, другой умеет жонглировать, третий обыграет любого в покер, четвертый любимец девушек. гао тоже знал песенку на скрипке, мог жонглировать тремя яблоками, хорошо играть в карты и не отличался страшной внешностью, однако, мало кто замечал в нем способность ко множеству навыков, считая, что, в целом, младшенький бесполезен. какого-то одного таланта у него не было, он был хорош во многом. им просто любовались — мама любила наряжать его в лучшие одежды и пускать его на взрослые празднества, чтобы он весело носился между взрослыми, таскал еду или монетки из карманов тех, кто особо увлекся празднеством. именно тогда гао научился воровать, постоянно улучшая свой навык. когда он показал это отцу, тот отказался его хвалить, лишь выдал пощечину и приказал все вернуть. больше гао никому не показывал свои украденные сокровища. а они все копились и копились. он продавал их мальчишкам из городов, в которых бывал табор, копил деньги и спускал их со временем на разные безумства — алкоголь, сигареты, дорогая одежда, книги, телефон, велосипед, петарды. его считали главным шалуном табора, а он лишь хмурился. он не любил улыбаться с самого детства.
а если его и ловили на воровстве, то просто заставляли вернуть награбленное — это из-за уважения к его бабушке, которая четко обозначила тот факт, что годфри являлся ее любимчиком.
гао был единственным ребенком на тот момент в таборе, кто согласился ходить в школу. ему всегда было это интересно. правительство франции по закону должно было принять мальчика в любую школу, даже на короткий срок — тут действовал тот же принцип, что и с детьми родителей, которые постоянно перемещаются по стране из-за работы. гао нравилось учиться, он старательно выполнял все задания учителей и стремился к хорошим оценкам. его иногда с трудом принимали, потому что он был из цыган, но годфри всегда умел расположить к себе — покажет нож бабочку, что купил вчера в магазине, предложит сигарету, покажет журналы с обнаженными девушками. конфликтов с учителями у него практически не было, потому что учился он всегда хорошо, был вежлив и не находил интересной болтовню по пустякам на уроках. ровесникам он в большинстве своем в итоге нравился, и каждый раз, когда надо было уезжать, гао расстраивался. но к счастью, табор в основном путешествовал по городам средиземного побережья франции, а их не так много, и они постоянно возвращались туда, где были уже когда-то. годфри не мог сказать, что у него было много друзей, в основном знакомые, но он с удовольствием проводил время со сверстниками не из табора. тем более, с ними было куда интереснее, потому что они знали столько же, сколько и сам гао.
жизнь его в таборе всегда протекала постепенно. он ходил в школу, бабушка учила гадать на картах и заставляла его отвечать на вопросы приходящих к ней людей, он продолжал воровать по мелкому, общаться с друзьями, веселиться, активно принимать участие во всевозможных шалостях. из-за его редких улыбок, люди думали, будто он очень серьезно относится ко всем своим хулиганствам, но на деле он просто веселился и разбавлял скучные будни. с семнадцати лет он стал теснее общаться с ребятами из городов, ходить на их вечеринки. они принимали его, как парня из немного другого мира. кто-то восхищался, кто-то не понимал, но большинству он нравился. если у гао и были враги, то они не показывали себя в открытую. у гао вообще мало опыта в открытых конфликтах — он всегда был добродушен по отношению к другим и со смирением принимал их недостатки, поэтому почти никогда не ссорился. ссорился он только со своими братьями, особенно со старшим, который никогда его не понимал. годфри нравилось веселиться, нравилось напиваться и нравилось ночевать у других людей дома — в жизни в таборе несомненно был плюс — гао не должен был отчитываться о своих похождениях, однако, он должен был быть в курсе, когда табор собирается сменит место, чтобы не потеряться и не отбиться от остальных.
гао задумывался со временем о том, что пора идти в университет. ему хотелось поступить на факультет права в марселе, о чем он заговорил с бабушкой. та сказала, что, если он видит в этом успешное будущее, то он должен попробовать. годфри сдает экзамены и успешно поступает в университет. он снимает квартиру, подрабатывая в тату-салоне, и учится. родной табор иногда возвращается в марсель, и тогда он видится с родными.
президент николя саркози начинает акцию по депортации цыган из страны в середине 2010 года, когда годфри было двадцать один год. этот год в целом был полон на события еще в самом своем зародыше — у гао должна была родиться сестренка, но у матери случился выкидыш. вся семья пребывала в долговременном трауре: по цыганским традициям нельзя было бриться в течении шести недель, как минимум, смотреть телевизор, слушать музыку. годфри это очень не нравилось, но приходилось слушаться старших, которые заранее предполагали, что гао будет протестовать и всячески обходить традиции. они как раз в этот момент находились в марселе. только бабушка смогла втолковать гао, что в этот раз он не просто соблюдает обычаи цыган, а проявляет уважение к своей матери, которая тяжело пережила потерю ребенка. годфри любил маму, пусть они часто и не понимали друг друга, поэтому вынужден был смириться. это было то время, когда гао оставался с табором, никуда не выходил и либо спал весь день, либо гадал на картах таро нуждающимся, но с большой неохотой. он на какое-то время оставил учебу, посещая только работы на оценку, а конспекты брал у друзей и занимался ночью. это было самое ленивое время в жизни годфри, из-за чего большинство решило, что он действительно в трауре. семья годфри столкнулась с предложением о депортации в момент экономических семейных трудностей, и поэтому, посовещавшись, родители, бабушка и старший брат согласились отправиться в румынию за определенную сумму, предложенную французским правительством. только гао не был с этим согласен.
он не хотел бросать друзей из городов, не хотел бросать так полюбившееся ему море, не хотел оставлять университет. да, он хотел путешествовать, но румыния казалась страной мрачной, маленькой, совершенно неинтересной. сказки про вампиров никогда его не интересовали, его влекли путешествия колумба и магелана; тем более бабушка что-то рассказывала про своего младшего брата в корее, который, так же как и гао, после университета уехал работать в другую страну... гао решил не ехать с семьей, но когда сообщил ей об этом, родители были в ярости и настаивали, чтобы он остался с ними. пришлось с ними окончательно поссориться и вернуться в свою квартиру в марселе. в тот вечер попрощаться удалось только с бабушкой, которая всегда поддерживала внука. она в последний раз разложила перед ним карты, сказав, что в будущем он должен быть очень осторожен и не позволять своим собственным желаниям брать верх над жизнью. гао отнесся к этому скорее, как к совету, чем к предопределению будущего. его отношение к таро оставалось таким же, как и в детстве. он поблагодарил бабушку и попросил ее попрощаться за него с семьей — внутри него была сильная уверенность в том, что он никогда больше с ними не встретится. закончив университет и получив ранг магистра права, он купил билет на самолет и отправился по совету бабушки в сеул, где должен был жить ее младший брат, переставший иметь связь с цыганами и их жизнью в постоянных перемещениях. гао хотел попробовать последовать его примеру и тоже осесть где-нибудь в корее.
годфри действительно нашел своего двоюродного дедушку, когда тот был прикован к капельнице в больнице из-за рака легких. какое-то время добросердечный гао заботился о нем так, словно был знаком с ним с самого рождения — годфри любит заботиться, ему это нравится. гао на протяжении трех недель платил за врачей своего дедушки, но потом он, к сожалению, скончался. к удивлению гао, он передал ему в наследство крупную сумму денег, частью которой удалось покрыть расходы на больницу, а так же картинную галерею, полноправным владельцем которой теперь являлся годфри. гао никогда не был особенно близок к искусству, но решил воспользоваться возможностью и обосноваться в сеуле, начав собственный бизнес, и начал изучать все, что для этого требуется, найдя для себя новую страсть. он так же активно занимался корейским языком, чтобы не чувствовать себя неловко в другой стране.
но родственник гао был куда интереснее, чем казалось изначально: он был тесно связан с мафией, и поначалу годфри был обескуражен. его пригласили на какую-то встречу, после похорон дедушки, на которой ему предложили их помощь, в память о заслугах его деда. годфри был признателен и в ответ высказал встречное предложение — он мог бы помочь им в юридическом плане, если им это понадобится. таким образом гао начал сотрудничать с сеульской мафией, которая помогала ему избегать проблем в управлении галереей и получением с нее прибыли, а он, сохранив свою лицензию адвоката, представлял лица мафии в юридическом плане. благодаря знакомству с ними, гао научился управляться с оружием и со временем его позиция в иерархии изменилась — он стал напрямик подчиняться главе, а затем и вовсе стал его капореджиме и получил под свое управление западный район.
гао привык к существованию преступности. его табор не отличался чистотой в этом плане — многие из цыган занимались незаконной деятельностью. со временем гао вошел во вкус, ему начала нравится его работа. он делал все легко, но четко, правильно. особенно активно годфри занимался наркотрафиком, считая, что это наиболее прибыльный бизнес. и чем больше он в него ввязывался, тем ближе сам оказывался к наркотикам. с курения травы он перешел на более тяжелые наркотики и остановился на кокаине, к которому уже имеет явную зависимость.
сам он по себе — мужчина из далеких стран и сказок, где все всегда заканчивалось хорошо. но он больше не верит в эти сказки до скрежета зубов. гао — принц из легенд, который путешествовал на вороном коне со своим табором и заполучал самых красивых черноглазых девушек, да мешки с награбленным золотом в придачу. гао — это танцующие цыгане, поющие арабы, шумные русские, эстетичные французы, неулыбчивые англичане в одном человеке. и пусть он путешествовал лишь по франции, это не мешает ему быть радугой, в которой найти можно любой цвет — главное только присмотреться.
гао не понять через первый взгляд, но он красив, чтобы взгляд этот на мгновение на нем остановить. черные волосы, которые должны кудрями падать на лоб, как у всех братьев и у мамы, но вместо этого аккуратно ложатся на затылок, как у отца; темно карие глаза, сравнимые с корой дерева, побывавшего под дождем. манера говорить — словно сказки рассказывать; в нем слишком много от цыган, чей народ всегда будет ассоциироваться с магией, гаданиями, звяканьем браслетов, пышными юбками и танцами у костра в звездную ночь. когда гао просят рассказать о жизни в таборе, он только хмыкает. его детство прошло среди мягких мехов, которыми устилали пол палаток, среди гадальных карт, свечей и историй о ведьмах. вот, что значит жить в таборе. и по взгляду бездонных глаз видно, что ему легче не говорить об этом — так скучать удается куда меньше.
а скучает он дико. ему хочется вернуться в теплые средиземноморские города, где весна в лимонах, цветах и холодной воде. но он остается в сеуле, где вода не такая родная, где солнце не так кусает кожу, где его привычный загар стал куда бледнее. где приходится пользоваться телефоном, где приходится платить за квартиру, где приходится самостоятельно готовить себе еду.
здесь слишком ярко светят уличные фонари и невозможно увидеть звезды, а ведь гао знает созвездия наизусть. годфри красив в окружающем его мире и его собственном восприятии этого мира — старинные цыганские песни, ловцы снов, карты таро, свечи, бардовый цвет, острая еда, розы, татуировки. гао кажется иногда фальшивым и это так, но он уже не замечает. он выдерживает образ, даже если это и слишком заметно. годфри живет так, словно у него впереди целая вечность — он не боится опасности, не боится скорости, не боится безрассудства. у гао правило — дышать бесконечностью. он беспечно брезгует осторожностью. гао бы танцевать у костра и продолжать раскладывать карты, а не нюхать кокаиновые дорожки и убивать людей.
гао красив даже утром, с похмельем, с усталостью, чужими засосами и пустым холодильником. потому что годфри не стесняется своего внешнего вида, считает его не таким уж важным. гао предпочитает завтракать только чаем.
он немного богемный, без твердого образа жизни, с тягой к прекрасному и идеалам; он спокойно и достаточно беззаботно относится к своей жизни. и может быть он чем-то недоволен, но менять это не торопится совершенно. у него нет склонности к бунту, критике, изменениям, революции. мир вокруг него меняется благодаря его пассивному отношению к большинству вещей: гора не идет к магомеду, и магомеду не хочется идти к горе. свобода внутреннего мира годфри сочетается с его свободой действий. он четко балансирует между аморальным образом жизни и нормальным, постоянно склоняясь то сюда, то туда. ему присуща ментальная верность, а тело он считает всего лишь оболочкой, которая не так уж и важна. он идеализирует любовь и очень хочет любить. и именно из-за любви он готов совершать ошибки. у него много свободы — слишком много, — и поэтому он хочет полностью подарить ее человеку, которого полюбит. он готов это сделать, даже не раздумывая.
он хорошо разбирается в искусстве — он мечтал когда-то о собственной маленькой коллекции картин, о большой стереосистеме, в которой будет играть джаз, о библиотеке со старыми книжными томами и все это получил.
гао ненавидит толпу и всегда идет поперек ее потоку. гао свойственны легкомысленность, эстетизм, ирония и приватная задушевность. он авантюрист, живущий лишь сегодняшним днем. он никогда не зависел от материального и никогда не боялся быть не таким, как все, он старается не думать стереотипно и всегда смотреть на вещи со множества сторон.
гао не показывает свои эмоции, убирая их глубоко в себя. гао доброжелателен почти всегда, кроме моментов, когда адреналин стреляет в голову и лишает здравых мыслей. когда хочется что-нибудь уничтожить.
когда гао выбирает путь кокаина, у него начинаются проблемы. его положение в обществе становится шатким, хотя оно и еще и не расшаталось до такой степени, чтобы стать смертельно опасным.
годфри гао надо собирать по кусочкам обратно; он дрожит, не желая возвращаться назад в прошлое и падать прямиком в будущее. годфри гао уже чуть дальше вымирания, он уже за чертой. его ломает, а он хрустит костями, ребрами. никто не приходит, чтобы его вылечить и залатать прорехи. приходят, чтобы поговорить, договорить, разобраться, начать угрожать. годфри гао плевал на всех с высокой колокольни, потому что наглости вагон, когда умирать уже не боишься. когда смерти своей ждешь, как очередного дня рождения, на котором будут подарки и самые близкие люди. годфри гао готов перейти рубикон.
годфри гао говорит с подтекстом, выводя тайное наружу. годфри гао курит прямо у себя в квартире, теряясь. годфри пробует улыбнуться, оторвав сигарету от губ. а потом еще и еще. искренне, откровенно, весело. годфри учится улыбаться, как дьявол, чтобы сделать улыбку своим оружием.
годфри любит мед, газировку, грецкие орехи, бродячих собак, круглые камни, какао, водку, кофе без сахара, телескопы, джаз и подушку на лице, когда спит. не любит, когда ему смотрят в глаза или на руки, когда дует сильный ветер и облетает тополиный пух, не выносит одежду белого цвета, лимоны и запах ромашек.
ВРЕМЯ ГОВОРИТЬ О СЕБЕ
я дам знать о себе больше, чем можно подумать
kontikky
the untold
Её любил я; сорок тысяч братьев
Всем множеством своей любви со мною
Не уравнялись бы.Город плачет бетонными слезами, пожирая каждый день солнце. А Тэмин достает из кармана пиджака, что прямо у сердца, черную гелиевую ручку, чтобы нарисовать на руке разорванную бесконечность. Он верит в космос, верит в небесные созвездия, что насмешливо смотрят на людей, он водит указательным пальцем, сидя у себя на кровати, по татуировке Кассиопеи у себя на лодыжке, но боится быть бессмертным, нескончаем фильмом, от которого зрители давным-давно устали. Боится быть бесконечностью. Его взгляд тусклый и серый, когда он смотрит куда-то вглубь существа; ему бы разучиться видеть больше, чем следовало. Слишком глубоко порой удается зайти просто всего лишь одним элементарным взглядом и полу-улыбкой, дарящей уже только самому себе тепло, разливающееся по нутру горячим кофе. Тэмин лежит в океане чувств и людей, боясь остаться в нем навсегда, как в невозможной тюрьме, которая поначалу казалась раем. Он обожает людей, питает к ним искренние и нежные чувства, храня в себе ту тайну невозможных космосов, внутри каждой души. Но он не вечен, и не хочет таким быть. Каждый раз знакомясь с человеком, он впитывает в себя его частичку, будь то манеру говорить или поправлять челку. Даже улыбка, кажется, была заимствованна у кого-то другого. Он никогда не сможет забрать от этих людей все. Он не хочет. Ему нужна конечная станция в этом автобусном расписании.
Океаны большие и кажутся бесконечными, но мы знаем, что у любой отправочной станции есть станция прибытия. Лишь мысль о том, что не факт, то, что мы не видим не существует, заставляет Тэмина выдыхать те тяжелые камни, что лежат на его душе. А душа у него лавандового цвета и пахнет точно так же, как Прованс, стоит проехать по улицам какого-нибудь маленького городка с открытым окном. Где-то там на краю города находится винодельня, на холме церковь, у холма рынок. И жизнь там не такая, как в Ульсане, она там точно так же дышит, но иначе. Другим воздухом. Тэмин генерирует лавандовый кислород внутри себя, отдавая его людям вокруг. Хочет, чтобы они разделили это с ним, хочет, чтобы почувствовали настоящую сторону мира сполна. Нельзя считать себя человеком живущим, если ты не чувствовал все стороны этой жизни. Он был нищим парнем, ночующим на улицах, он был любимым сыном, любимым мужчиной, он был и сверху, и снизу, был богат и обанкрочен, работал кассиром, просыпался в богатых апартаментах. У него радуга и целый калейдоскоп за спиной, и он действительно жил. Каждой клеточкой своего тела, каждой несуществующей субстанцией своей фиолетовой души.
Он бросает лаванду в чайник, заваривает свой любимый чай, кусая губы, слизывая капельки крови с маленьких ранок. Вино обжигает, но не так как виски или водка с лимонным соком. Вино жжет своей историей, ведь именно оно всегда будет знать больше, чем следовало. Именно оно будет все помнить до последней капли кровавого цвета. Иногда Тэмин уходит глубоко в себя, называя это творческой истерией: достает бутылку, выливает ее прямо на белоснежные простыни, ложится, раскинув руки и смотрит в потолок, где зеркало отражает кровавую кровать и все_еще_живого мертвеца. Смерть красива и жестока, она мотивирует. Она живет в каждом из нас, прячась до нужного момента. Тэмин никогда не убьет себя, ни за что на свете, потому что это для него будет нетерпением. Еще не пришло его время, он еще может жить, может впитывать Вселенные вокруг себя, может существовать, как отдельная личность. Его еще не ждет то таинственное «потом», что последует после смерти. Интересно, есть ли там вообще хоть что-то? Люди так привыкли размышлять об этом, но никогда не могли прийти к единой мысли, к единому решению. Как в ответе по математике: 2х2=4, а здесь все еще проще простого: жизнь=смерть. И нет дальше никакого округления или упрощения. Не все в этом мире можно посчитать.
Но он нарочно смеется над правилами, пытается уловить цифры вокруг себя. Сколько раз он вдохнул, сколько раз она моргнула. Срывается уже на двадцати или даже десяти, ему надоедает, но он уверен, что, если постараться, любую систему можно взломать и раскрошить вдребезги. Просто если захотеть, ведь сила человеческого желания творила этот мир. Она сотворила греческих богов, наделив их силой метать громы и сопровождать восходы, она создала единого Отца, дарующего всему и вся жизнь. Она установила законы и конституции, она разрушила столько жизней войной, голодом, своими жестокими играми с наукой и эволюцией. Человек создает невероятное, чтобы потом им же что-нибудь разрушить. Поэтому больше всего на свете Ли любит из вещей, созданных человеком, лишь античные статуи идеальных людей. Они никогда не жили, но были похожи на самых красивых людей, что Тэмин видел в своей жизни. Мрамор заставлял его водить бледными руками по идеальным лицам, мрамор заставлял его мечтать о том, что, когда-нибудь, в этом мире будет существовать его собственная статуя. И какой-нибудь человек, будь то девушка или мужчина, сможет понять его красоту, сможет заглянуть глубже, чем белоснежная поверхность. Может быть внутри мастер скроет золотую сердцевину. А еще он хочет, чтобы у него были крылья. Все равно они мраморные и никакие законы Бога по поводу того, что человек не может летать, не подействуют: мрамор слишком тяжело давит на землю, чтобы свободно оторваться к небу. Тэмин просто хочет быть похож на Люцифера, хочет жить и дышать свободой. Он не знает, что будет после его мести, но хочет, чтобы было хоть что-то. Возможно, он, как падший ангел, отправится в пучины Ада, чтобы каждый день восставать из мертвых, чтобы смотреть на закат и думать о восходе, символом которого он когда-то был. Чтобы не любить белый цвет и считать его прекрасным на столько, что жжет глаза. Чтобы мечтать о том, что когда-нибудь все, если не вернется в норму, то хотя бы сделает вид, что вернулось. Он будет снова стоять босиком не на холодном граните, а на мраморных плитах Небес. Будет идти к трону, теперь пустующему, теперь принадлежащему только ему одному. Он будет снова у себя дома.
И рядом с ней он чувствует себя Люцифером, который всего давным давно нашел себе место. Может быть даже не на Небесах, а здесь, на земле, пахнущей свечами и землей, где холод исходит не от ветра, а от могил. Тэмин сейчас не хочет комфорт, он хочет Бога, чтобы шептать ему лживые молитвы, хочет поэзии из уст самой красивой девушки, которую он когда-либо видел, хочет настоящей опасности, хочет свободы, и добра, и греха. Иначе говоря, с ней он требует права быть несчастным, задыхаясь от чувства правильности всего, что они делают вместе. Она его дневник, она то, что он никогда не сможет выбросить в горящий камин, чтобы отдать свои мысли пламени. Рукописи еще как горят, но не такие, как она. Даже если он когда-нибудь сделает это, она в итоге будет танцевать на языках пламени танго, забирая его с собой. И тогда он сам сгорит, превратившись в черный пепел, чтобы из него возродиться, как до невозможности красивый феникс. А она будет его хозяином; на ее плечо он приземлится, когда она будет гулять в экзотическом саду, чтобы принять с ее руки лакомство, чтобы легонько провести когтями по ее обнаженному плечу, но не оставить болезненных следов. Они слишком мифические существа для того, чтобы делать друг другу больно. Они слишком невероятны, чтобы вообще жить в этом мире. И иногда он думает, что все именно так. Что они просто застряли в этом мире по собственной глупости, потому что соблазнились человеческими жизнями и остались в них навсегда, глупые, брошенные и забытые. Как боги Олимпа или Асгарда, теперь это просто сказки для комиксов, книг или фильмов. Никому не нужна уже та реальность с храмами, жертвоприношениями и праздниками в честь каждого бога. Потому они и ушли со сцены, уступив место совершенно другим ценностям. Сейчас всем нравится секс, злость, жестокость, опасность, и именно ради этого двое несчастных богов решили отдаться в смертные. Они сами доказали, что нет между ними никакой практической разницы, ее опять сотворила человеческая воля.
— Здесь, — говорит он хрипло, кивая в сторону могилы. — И здесь, — показывает указательным пальцем на свой лоб. — И здесь, — тыкает себя в грудь, туда где еще чуть-чуть и сердце. Она никогда не покинет его, мама. Мы невероятно благодарны родителям за то, что мы вообще появились на свет, даже если по-началу не проявляем это никакими образами, только глупым подростковым максимализмом, да грубыми, детскими объятиями. А потом мы осознаем, насколько же важны родители в нашей жизни. К сожалению, для Тэмина было слишком поздно сообщать хоть кому-то об этом осознании. Зато теперь он знает цену человеческой души. Особенно, если свою ты уже практически ни во что не ставишь, чувствуя на себе липкую и отвратительную пелену лжи, под которой прячется реальная сущность Ли Тэмина. Унесенные ветром боги больше не могут быть проданы за золото.
— Ты не пропала окончательно, — он водит по ее ладони большим пальцем, разглаживая ее тревоги. — Я же нашел тебя.
От него ей никогда не спрятаться. Слишком сладка душевная нагота, слишком уже все выше того жалкого и противного в такие моменты «интимного». Игра в прятки заведомо ведется с открытыми глазами, а осалить можно заключая в крепкие объятия, когда ее голова покоится на его ключицах, а его губы целуют ее лоб. Они действительно прощаются с еще одним летом, лихорадочно вдыхая последний кислород, пропитанный августом, чтобы окунуться в беспощадный сентябрь. Прощаться с чем-либо в этой жизни тоскливо и неприятно. Тэмин не любит проигрывать, не позволит чему-то безнаказанно идти. А потому с удовольствием поддерживает идею напиться своей улыбкой-загадкой, которую она разгадывает за долю секунды.
— Прости, милая, — шепчет он, наливая кровавый напиток. — Я снова уходил. Видел разных людей, видел их пороки и достоинства. Это так красиво.
Он любит людей до помутнения рассудка.
— Вот бы лето еще чуть-чуть задержалось, — губы наливаются алым, когда он делает несколько глотков, откидывает голову назад и втягивает в себя воздух. Пожалуйста, лето, еще самое чуть-чуть. Пусть только тебе достанутся все их слезы внутри души. Осень хотелось бы встретить невинно чистой, чтобы с истинным искусством мастера опорочить ее. Белое должно стать черным, просто по тому принципу всемирной грязи, что скопилась в складках этого мира. Ли мог бы, наверное, посвятить свою жизнь попытке очищать этот мир от грязи, но он с удовольствием отдаст себя одной лишь Кико; наблюдать, изучать, проникать в ее душу, котороя намного-намного ценнее, чем миллиарды алмазов в этом мире. Он никогда не сомневался, что она делает тоже самое по отношению к нему. Они выше всех этих людей, и это видно каждый раз, когда встречаются взглядами.
пост